|
Страна Аниме
Все о ниндзя
| |
Хао | Дата: Суббота, 12.01.2008, 21:22 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Статус: Offline
| Ига и Кога ниндзя Несколько веков подряд клан Ига был главной силой организации ниндзя. В других частях Японии существовали меньшие группы, поскольку в эпоху Сингоку они возникали по всей Японии. Внутри этих групп шпионов, диверсантов и убийц развивались два суперклана - Ига в префектуре Миэ и беспощадные Кога в префектуре Сига. Интересно, что Сига расположена по соседству с Миэ. Ига и Кога населяли один и тот же горный хребет, жили в двух долинах, разделенных горой. Полностью изолированные от внешнего мира, они жили как крестьяне и знали лекарственные растения, растущие в этой местности, умели предсказывать погоду и занимались сельским хозяйством. Со временем среди сегунов выделились великие военачальники, которые постепенно объединили Японию, такие как Такеда Синген, Ода Нобунага и, возможно, величайший военачальник в Японской истории, Токугава. Все они использовали ниндзя для того, чтобы сохранить контроль над страной посредством создания всеобщей шпионской сети. В 1578 г. Нобунага воспылал пламенной ненавистью к Ига-ниндзя и послал армию, чтобы наказать их. Когда армия достигла долины Ига, ниндзя исчезли. Солдаты уничтожили урожай, сожгли дома и подожгли лес на горе. На следующий год Нобунага послал в долину Ига восьмитысячную армию. Ниндзя, которые прятались в горах, напали на солдат и выбили их из долины. В 1581 г. Нобунага решил полностью уничтожить Ига, убив всех мужчин, женщин и детей. На этот раз он послал 50 тысяч солдат в том числе - ниндзя из других кланов. Ига сражались с 4 тысячами ниндзя в течение месяца. Когда стало ясно, что одержать победу не удастся, Ига рассеялись по всей Японии. Спустя несколько лет, однако, Ига воссоединились, и небольшие группы были организованы во многих районах страны. Кога-ниндзя состояли из 53 семей. Они специализировались в медицине и в области взрывчатых веществ, изобрели много приспособлений и видов оружия, используемых ниндзя. Хотя Кога-ниндзя были весьма малочислены, они являлись элитной силой и были вторым известнейшим кланом после Ига в анналах ниндзя.
Наруто рулез!!!
|
|
| |
Хао | Дата: Суббота, 12.01.2008, 21:23 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Статус: Offline
| Искусство Ниндзютсу- это родовое искусство. Целые кланы, состоящие из десятков семей, посвящали себя профессии лазутчиков. Фактически, каждая семья ниндзя имела свою особую традиционную манеру боя, шпионажа, убийства. На сегодняшний день известно о существовании более 70 семей ниндзя. Большинство из них пришло с острова Хонсю из кланов Ко-га-ниндзя и Ига-ниндзя. Группы ниндзя были рассыпаны по всей стране, но все они были строго организованы и подчинялись своим старейшинам. В каждом клане было три ранга: высший - дзенин, средний - тюнин и низший - гении. Ниндзя-дзенины были мастерами высшего класса; лица, которые занимали высокие официальные посты в правительстве, старались поддерживать с ними близкие отношения, так как от дзенинов часто зависело положение этих лиц, а иногда и жизнь. Дзенин брал заказ от богатого человека на убийство, шпионаж, доставку сведений и т.д., разрабатывал план выполнения задания, продумывал стратегию и тактику. Этот план с необходимой информацией передавался тюнину. Ниндзя-тюнин следил за тренировками и дисциплиной в группах ниндзя. У каждого тюнина была под началом такая группа, и тюнин отвечал за все, что в ней происходило. В случае атаки именно тюнин возглавлял ее. В принципе, все ниндзя, имена которых зафиксированы в истории, были тюнинами. Ниндзя-генины и были теми воинами, которых называли "темные духи ночи", чьих имен никто не знал, на чьих плечах лежала вся практическая часть выполняемого задания. Именно о них сочинялись легенды, именно их боялся простой народ, именно о них сегодня Голливуд снимает самые кассовые боевики. Генины, делавшие всю грязную работу ниндзя, ползавшие по крышам, прыгавшие на стены, появлявшиеся из темноты, убивавшие, калечившие, были безликими и неизвестными; они были готовы скорее умереть, чем выдать своего начальника или группу. Когда ниндзя не выполняли задания, они жили на тренировочной базе в местах, расположение которых строго засекречивалось. Это была необходимая мера предосторожности, поскольку ни одна организация ниндзя не выдерживала атаки объединенных сил правительства сегуна. Секрет прост - при всей серьезности подготовки ниндзя, при всех их знаниях и умениях они были все же зависимыми людьми. Они поддерживались самыми различными политиками и политическими партиями, а потому была вполне возможной ситуация, когда отец шел против сына, а брат против брата, поскольку каждый из них был нанят влиятельным дайменом, нуждавшимся в услугах шпионов и убийц. У любого богатого даймена, конечно же, было свое войско, постоянно тренируемое мастером, однако никакое войско не могло сравниться с ниндзя в их умении вести бой, становиться невидимыми, искусстве шпионажа и убийства, знании ядов и противоядий. Поэтому даймены нуждались в помощи ниндзя, если вели какие-либо военные действия. Однако, с другой стороны, просто нанимать любого ниндзя было опасно - ведь ниндзя не самурай, он вовсе не обязан быть преданным своему сегуну, мстить за него после смерти господина и жертвовать своей жизнью ради спасения его чести. Ниндзя -наемный воин, его может подкупить противник, если заплатит больше или если он будет неудовлетворен тем, как с ним обращается даймен. Со своей стороны ниндзя, зная о недоверии к нему господина, не очень-то доверял ему сам. А потому часто между нанимателем и наемником складывалась атмосфера взаимонепонимания и недружелюбия. В результате даймен был вынужден для выполнения поручения нанимать по крайней мере двух человек - того, кто будет непосредственно шпионить, убивать или делать что-либо еще, и того, кто будет следить за первым, чтобы тот не предал даймена, не был подкуплен противником. Ниндзя же со своей стороны подсылали к даймену еще одного человека, который следил за господином, чтобы тот не предал наемника, не убил его, не подставил врагу. В конце концов такая ситуация приводила к напряжением отношениям внутри группы и клана ниндзя, так как никто не знал, кто за кем и с какой стороны следит.
Наруто рулез!!!
|
|
| |
Хао | Дата: Суббота, 12.01.2008, 21:24 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Статус: Offline
| Качества необходимые при подготовке ниндзя То, что умели делать ниндзя, могло быть достигнуто только непрерывными и длительными тренировками. Поэтому в основном, за очень редким исключением, ниндзя либо рождались в семьях, у которых ниндзютсу было родовым промыслом, либо совсем маленькими детьми отдавались в кланы ниндзя. Нередки были случаи, когда брошенные дети подбирались и воспитывались в кланах как ниндзя. В результате серьезных, длительных, тяжелых тренировок клан обретал еще одного достойного квалифицированного воина. Для того, чтобы стать полноценным членом клана, ниндзя должен был обладать следующими качествами: - полная лояльность по отношению к учителю и верность своему долгу; - смелость, надежность, превосходство над соперником в стратегии, хитрость, бесстрашие; - способность мыслить глубоко и не позволять себя обманывать; - безусловная принадлежность конфуцианству или буддизму; - способность быстро запоминать всю важную информацию независимо от ее объема; - отсутствие личных желаний любого рода, наличие интуиции, уравновешенность; - аналитический ум, выполнение обязательств и отсутствие неблагодарности; - понимание кодекса "Бусидо" ("Путь воина") (что, впрочем, у ниндзя отнюдь не означало повиновение ему ) ; - боевой героический дух; - преданность своему клану; - знание традиций, людей и языков как можно большего количества местностей; - вера в искусство ниндзютсу как в высшее из всех искусств; - умение читать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, имитировать, лицедействовать; - воспитание себя как сильного, здорового, смелого бойца; - способность переносить боль, быть стойким даже перед лицом смерти.
Наруто рулез!!!
|
|
| |
Хао | Дата: Суббота, 12.01.2008, 21:24 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Статус: Offline
| Подготовка ниндзя Имитация факторов неблагоприятной или агрессивной среды способствует формированию у обучаемого более устойчивой и гибкой реакции на стрессовые ситуации по сравнению с той, которая вырабатывается посредством психорегулирующей тренировки в обычных условиях. Подобные системы позволяют ученику применять полученные навыки психологической и физиологической регуляции непосредственно в темпе реальной деятельности, вырабатывая в себе, развивая и тренируя способность мгновенно и спонтанно реагировать «а изменение обстановки, мобилизовать и активизировать резервные возможности своего организма в мгновенно возникающих и быстро меняющихся экстремальных ситуациях. Моделирование таких ситуаций способствует также развитию у обучаемого способностей к творческому мышлению, к выработке верного и нестандартного решения внезапно возникающей ситуационной задачи, к разработке и осуществлению лучшей программы действий в условиях острого недостатка времени и на основе неполной, неопределенной или противоречивой информации. Обучение ниндзя базировалось на активно-динамических методах психофизической подготовки. В процессе тренировок уделялось огромное внимание воссозданию условий и ситуаций, максимально приближенным к реальным условиям боя. Это приводило к тому, что тренирующийся мог осуществить психофизиологическую саморегуляцию непосредственно во время ближнего боя с настоящим или имитируемым противником, не теряя высокого темпа и не сбиваясь с напряженного ритма, сохраняя в столь сложной ситуации внутреннее спокойствие, адекватность восприятия и реагирования, четкую координацию движений и т.д. Применялось множество различных "тренажеров", таких как в знаменитом Шаолиньском монастыре, - от коридора смерти до автоматизированных манекенов. Активно-динамические методы психофизической подготовки являются основной чертой одного из самых своеобразных и влиятельных направлений средневековой философии Востока - дзэн-буддизма. Основное, что обучаемый обязан был воспринять из философии дзэн - идея предпочтения интуиции разуму. Ниндзя должен был очистить свой духовный разум от поверхностного жизненного опыта, формальной логики, плодов умственной деятельности. Работать должно только интуитивное познание, поскольку лишь в этом состоянии дух предельно восприимчив, и человек адекватно и мгновенно реагирует на любую неожиданность. А для этого необходимо пробудить иррациональное прозрение, Высший Разум. Дзэн выработал принципы естественной саморегуляции, которая позволяет человеку интуитивно выбрать оптимальный вариант действия. К процессу тренировки предъявлялось пять основных требований: 1. Постепенность. Нарастание нагрузок, скорости и силы ударов должно было происходить постепенно и последовательно. Тренирующийся не должен был спешить и преждевременно переходить к слишком тяжелым и непосильным формам тренировки, так как они могут причинить ущерб не подготовленному и не привыкшему к таким усилиям организму. 2. Непрерывность. Это правило считалось ключом к успеху и подразумевало регулярность, систематичность тренировок, недопустимость длительных перерывов в занятиях. Начав однажды тренироваться, следовало ежедневно продолжать занятия, по возможности не делая никаких исключений и отклонений от определенного режима тренировок. 3. Умеренность. Считалось, что для успеха в тренировках необходима умеренность во всем, особенно в пище и в других чувственных удовольствиях. Употребление мяса, алкогольных напитков и половые сношения запрещались вообще: считалось, что это может полностью уничтожить эффект от тренировок. Поэтому, если человек был не в состоянии изменить своим привычкам, ему рекомендовали изменить свою жизнь - стать крестьянином, чиновником, кем угодно, но не воином-разведчиком. Конечно же, это требование не относилось к тем случаям, когда ниндзя в силу профессионального долга должен был, выполняя задание, делать все то, что было ему запрещено в период тренировок. 4. Самоконтроль и выдержка. При любых обстоятельствах, даже самых отчаянных, следовало сохранять спокойствие и самообладание, не допуская неуправляемых проявлений эмоций, таких как страх, агрессивность, эгоцентризм и т.д. В критических ситуациях предписывалось проявлять решительность, веру в свои силы и в свое боевое искусство. 5. Учтивость. Ученик должен был всегда быть собранным, дисциплинированным и исполнительным, неукоснительно выполнять предписания и указания старших по рангу, проявляя при этом предельную почтительность. Недаром одной из составных частей любого восточного боевого искусства являлась этика конфуцианства, которая основой всех правил поведения людей считала сыновнюю почтительность. Чтобы обеспечить всестороннюю психофизическую подготовку ученика, наряду с комплексом гимнастических и дыхательных упражнений применялись различные психотехнические упражнения, направленные на развитие интуиции, мгновенной реакции, комбинированного мышления и т.д. Так, например, в процессе тренировок использовался целый комплекс различных упражнений, вырабатывающих умение тонко чувствовать противника в бою, интуитивно предугадывать его действия и мгновенно на них реагировать. Одно из таких упражнений заключалось в том, что боец с закрытыми или завязанными глазами, сидя на плечах партнера, должен был предугадывать его движения, переходы из стойки в стойку и синхронно сопровождать эти переходы соответствующим каждой стойке ударом или блоком. Либо, став напротив партнера и уперев кулаки в его ладони, боец должен был проводить удары, преодолевая сопротивление рук напарника. Задача партнера заключалась в том, чтобы предугадать удар и заблаговременно отреагировать на него. Был и другой вариант этого упражнения: держа руки в постоянном контакте, партнеры поочередно старались нанести друг другу удар или отвести его с закрытыми глазами. Более сложное упражнение заключалось в следующем: учитель держал между большим и указательным пальцами листок бумаги и неожиданно отпускал его. А ученик должен был схватить двумя пальцами падающий листок. Затем то же самое выполнялось с палочкой или металлической пластинкой, после чего все повторялось с закрытыми глазами. Еще в одном упражнении два ученика становились друг против друга и поочередно с закрытыми глазами наносили удары, останавливая руку или ногу за несколько миллиметров до цели. Тот, кто принимал удар, должен был угадать его направление и правильно отреагировать, ставя блок или уклоняясь. Постепенно задача усложнялась: увеличивалось число атакующих, стоящих по кругу (до восьми человек - по восьми сторонам света), росла скорость и сила ударов и т.д. С такой же нарастающей степенью трудности проводились тренировки в "темной комнате": за дверью этой комнаты становился человек, который наносил входящему удар рукой или палкой, а тот должен был либо увернуться от удара, либо блокировать его. Со временем количество нападавших доводилось до четырех, причем им разрешалось применять оружие. С целью обострения восприятия и выработки особенно тонкой чувствительности, позволяющей интуитивно угадывать намерения противника и безошибочно реагировать на внезапные атаки, нередко вообще все тренировки проводились ночью, в сумерках или в полной темноте. Упражнения повышенной сложности, в процессе выполнения которых ученики зачастую оказывались в критических ситуациях, преследовали цель выявить и реализовать индивидуальные способности каждого ученика к творческому применению освоенных ранее приемов, к импровизации в рамках их канонического набора, а в конечном счете - к выработке сугубо индивидуальной манеры боя, присущей настоящему мастеру (вспомним Сарутоби). Этот индивидуальный стиль складывался не только из основных приемов, которые ученик должен был знать назубок, но и с учетом особенностей того "звериного стиля", который , по мнению учителя, лучше всего отвечал физиологическим особенностям и темпераменту ученика. Скажем, в динамичном стиле леопарда рослому и крепкому сангвинику было удобнее работать, чем малоподвижному флегматику. Хотя, безусловно, многие недостатки компенсировались интенсивными тренировками, в результате чего ученик, например, мог выработать более быструю реакцию. Вместе с тем "звериный стиль", в наибольшей степени соответствовавший психофизиологическим данным обучаемого, способствовал более полному проявлению его способностей, их более эффективному применению. В процессе дальнейшей специализации ученик мог выбрать себе из огромного перечня обязательных приемов именно те, которые оптимально соответствовали его наклонностям, возможностям и т.д., чтобы разработать свой "коронный удар", свой набор наиболее эффектных приемов. В то же время он должен был научиться действовать гибко, свободно оперируя всеми освоенными приемами и, в случае необходимости, переходя от одного стиля к другому, чтобы легко приспособиться к любой манере ведения боя, к любому противнику, независимо от его возможностей, и, в конце концов, навязать ему свою тактику, которая приведет к победе. При этом боец высшего класса должен был в совершенстве владеть не только хорошо известными ему приемами и средствами ведения боя, в том числе разлитыми видами холодного оружия, но уметь также с равной эффективностью использовать в качестве оружия любые предметы и вообще находить нестандартный выход из самой сложной ситуации.
Наруто рулез!!!
|
|
| |
Хао | Дата: Суббота, 12.01.2008, 21:25 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Статус: Offline
| Метание сюрикена Сюрикен метают (shuriken nagekata) рубящим движением, которое начинается от плеча и, проходя через предплечье, заканчивается в кончиках пальцев. Существует два основных типа хвата. При прямом (masugu) хвате острие сюрикена, лежащего в руке, обращено наружу. В варианте с обратным хватом (kaiten) острие развернуто от противника и покоится под большим пальцем. Сюрикен можно метать бросками : верхним (omote) , боковым (уоко) и нижним (gyaku). Верхний наиболее простой и самый мощный. Боковой и нижний броски не столь мощны, но, поскольку их труднее заметить и предугадать, являются весьма неожиданными для противника. При любом способе сюрикен можно метнуть прямо или с полуоборотом. Сюрикены метаются из различных позиций (ichi). Ниндзя практикуют броски стоя, на бегу, с колена, сидя, лежа на животе или на спине, а также метание двух сюрикенов одновременно в двух различных направлениях. 
Наруто рулез!!!
|
|
| |
Хао | Дата: Суббота, 12.01.2008, 21:26 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Статус: Offline
| Религиозные и философские истоки Путь ниндзя, вне всякого сомнения, - удел избранных. Не каждому человеку было дано пройти его, стать равноправным членом этого родового промысла узкого круга специалистов. И дело тут не только в тренировке. В конце концов, поддержание хорошей физической формы по силам практически каждому. Ниндзютсу, как и другие виды военного искусства, основано прежде всего на особом образе мыслей, на особом понимании жизни, на особой философии. Когда, молодому человеку или девушке из клана ниндзя исполнялось пятнадцать лет, они проходили обряд инициации. Этот обряд можно было пройти и раньше, если инициируемый показывал себя способным учеником, вполне сформировавшимся человеком, который может перейти на новую ступень обучения. Инициация, или посвящение в полноправные члены общества, означала прежде всего то, что юноша или девушка переходят от стандартного психофизического тренинга к познанию сокровенных таинств духа. Этому их обучали монахи-ямабуси, которые жили рядом с основными поселениями ниндзя. Ямабуси - это отшельники, в переводе с японского их название означает "спящие в горах". Они селились в горной местности, занимались знахарством и, благодаря лекарскому искусству и "святому образу жизни", пользовались у сельского населения огромным уважением, почетом и авторитетом. Их секта в отношении религиозных обрядов была весьма и весьма неоднородной. Ямабуси использовали тантрийскую магию (в основном медицину и алхимию); они изобрели особую разновидность йоги, углубляя мистические аспекты эзотерического буддизма сект сингон и тэндай; самосовершенствовались, искали напиток долголетия и бессмертия, как и даосы. Все это они и передавали своим ученикам - молодым ниндзя. Мы, естественно, не знаем и, возможно, никогда не узнаем, чему же конкретно обучали монахи ниндзя, ибо все учение ямабуси, как гласит легенда, недоступно ни взору, ни, тем более, пониманию простого смертного. Оно обобщено в труде "Сюгэн-до" ("Путь приобретения могущества") и передавалось изустно от учителя к ученику. Но Мы можем получить хотя бы общее представление о восточной философии и о том, что лежало в основе любого военного искусства на Востоке. Во-первых, менталитет восточного человека очень сильно отличается от менталитета человека Запада, и об этом никогда не следует забывать. Поэтому разными будут не только Выводы, к которым приходят мыслители Запада и Востока, разным будет сам образ мыслей, методы мышления, даже сами основные посылки. Во-вторых, когда в нашей книге речь заходит о Востоке, то понимать под этим необходимо страны, в которых распространена буддийская религия, ибо она тесно связана с военно-прикладными искусствами, и эти искусства повторили в какой-то мере путь буддизма: из Индии - в Японию через Китай.
Наруто рулез!!!
|
|
| |
Хао | Дата: Суббота, 12.01.2008, 21:27 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Статус: Offline
| Секретный меч ( синобигатана, или ниндзя - то ) Ниндзя искусство тени -> Тень Ниндзя Секретный меч ( синобигатана, или ниндзя - то ) Катаной можно было только рубить, и тренировки самураев сводились, в основном, к отработке рубящих движений. Блоки и отражение ударов не применялись, так как при этом клинок мог зазубриться. Меч, который носили ниндзя, назывался синобигатана ( ниндзя-то ). В отличие от самурайского, он использовался различными способами в дополнение к обычной рубке. Меч ниндзя был короче ( клинок около пятидесяти сантиметров длиной) и носился наискось за спиной, с рукоятью, торчащей над правым плечом. К ножнам (saya) был привязан шнур (sageo) длиной до нескольких метров. Меч имел большую квадратную гарду (tsuba), в отличие от самурайского, гарда которого была маленькой и овальной. Ниндзя - то использовался , помимо прочего, следующими необычными способами. Если ниндзя хотел перелезть через стену, он прислонял к ней меч, становился на гарду и, держа сагео в зубах, взбирался наверх, а затем втаскивал за собой меч. 1. Сражаясь с вооруженным копьем врагом или окруженный несколькими противниками, ниндзя пробивался вперед, вращая ножны над головой за сагео. 2. Бесшумно пробираясь в темноте по чужому дому, не возможно увидеть или услышать, есть ли в комнате кто-нибудь еще. Поэтому ниндзя брал сагео в зубы, в то время как правая рука его держала меч, примерно на три четверти вытянутый из ножен. Если конец ножен утыкался во врага, ниндзя давал им упасть на землю и мог колоть и рубить обнаженным клинком. 3. Ниндзя всегда носил на дне ножен смесь песка, молотого перца и железных опилок. Когда меч был вытащен, можно было взмахом ножен метнуть эту смесь в глаза врагу. 4. Наконечник ножен можно было снять и тогда они использовались как духовая или дыхательная трубка.
Наруто рулез!!!
|
|
| |
Хао | Дата: Суббота, 12.01.2008, 21:27 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Статус: Offline
| Кто же они такие? НИНДЗЯ Тридцать четвертый, ныне живущий патриарх школы Тогакурэ, Хацуми Масааки, родился в 1931 году. Он успешно занимался каратэ, дзю-до и другими военно-прикладными искусствами, пока в 1958 году не познакомился с Такамацу Хисадзи, тридцать третьим хранителем секретов школы Тога-курэ, который и принял Хацуми к себе учеником, а затем сделал своим преемником. После смерти Такамацу Хисадзи, когда Хацуми Масааки стал тридцать четвертым патриархом, он рассекретил искусство ниндзя и открыл платную школу Тогакурэ. ninja В 1982 году Хацуми Масааки предпринял гастрольную поездку по Соединенным Штатам Америки с целью пропаганды искусства ниндзя. Результатом этой поездки стал "бум ниндзя" в американской массовой культуре. А с 1985 года славу ниндзя в Америке закрепил Голливуд, занявшийся производством боевиков с японской военно-исторической тематикой. Ниндзя в переводе с японского означает "лазутчик", а ниндзютсу - "искусство шпионажа". В Японии эти лазутчики появились приблизительно в VI веке н.э. А их последние профессиональные объединения просуществовали до XVII века. В позднейшие времена только время от времени проходил слух о подвигах какого-нибудь одинокого воина-ниндзя, но потеряло актуальность, а потому и ушло в тень само искусство - ниндзютсу. Однако тысяча лет его существования оставила весьма заметный след в истории японского государства, японской культуры. Ниндзя были людьми, чьих имен никто не знал и чьих лиц никто не видел. Воины-наемники выполняли задачи шпионажа (это понятно и из их названия), доставки секретных донесений и, наконец, физического устранения нежелательных лиц, проще говоря - убийства. Сходство самураев и ниндзя только поверхностно: воспитание с детства, клановость, суровые тренировки, воинская дисциплина, подчинение строгому кодексу поведения. Они выполняли совершенно различные миссии. Самураи, обычно с детства воспитанные в доме своего даймена (господина), всю жизнь служили ему, защищали его, а, следовательно, и свою жизнь и честь, жили сообразно своему моральному кодексу. Ниндзя же, будучи наемниками, вовсе не соотносили свою деятельность с понятиями чести или бесчестья: они служили тому, кто больше платил. Если для самурая потерять лицо, унизиться перед врагом было абсолютно невозможно (в этом случае согласно бусидо - кодексу чести - он должен был сделать себе харакири), то для ниндзя главным было выполнить поставленную перед ним задачу, независимо от того, какие средства он при этом применяет - побеждает в честном бою, крадет, лжет, убивает, унижается, выпрашивает или покупает. Самурай гордился принадлежностью к своей касте, самураиство давало определенные привилегии в средневековой Японии. Ниндзя же были париями общества, они не могли открыться никому ибо в противном случае их ждала смерть от руки человека из их собственного клана. Впервые нечто похожее на искусство ниндзя было описано индийскими браминами в качестве способа поддержания крепкого здоровья и средства самообороны путем аскетизма, ведения суровой религиозной жизни, тренировок и познания природы. Этот способ, включавший в себя укрепление тела, постановку дыхания, приобретения навыков предсказания погоды, знание медицины, ядов, растений, определенный философско-религиозный взгляд на жизнь и смерть, сначала вместе с буддизмом пришел из Индии в Китай, а затем - в VI веке - в Японию. Здесь, в молодом агрессивном государстве, это бесценное знание было воспринято, переосмыслено и использовано в военных целях: шпионаж, убийства, доставка донесений - вот чем стал аскетизм индусов. Но в данном случае односторонний взгляд на эту проблему, видимо, неприемлем. Можно возмущаться хладнокровными убийствами, совершенными ниндзя, можно восхищаться их почти безукоризненным искусством - это зависит от вкуса. Но в царство Хаоса, каким была Япония долгие века, ниндзя вносили некий элемент дисциплины. В стране без морали они неукоснительно соблюдали внутриклановый моральный кодекс, который, фактически, был священным. В обществе, где разбой, грабеж, убийства случались ежедневно, а, может быть, и ежечасно, ниндзя убивали не ради денег, не из собственной жадности, не из жажды крови, не из личной ненависти, а исключительно повинуясь приказу. Да, ниндзя были наемными убийцами, машинами убийств, но они были порождением своей эпохи и вполне соответствовали хаосу эры Синзоку.
Наруто рулез!!!
|
|
| |
Хао | Дата: Суббота, 12.01.2008, 21:28 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Статус: Offline
| Ладони, руки, плечи. Напряженное в ожидании постоянной опасности существование ниндзя требовало не только сильных выносливых ног, но и крепких ладоней (te), локтей (ude), плеч (kata), способных вынести всю тяжесть нагрузок такой жизни. Ребром ладони ниндзя мог пробить дыру в земле, убить человека или животное, проломить дворцовую стену. Наработка такой силы в ладонях была существенной частью общей подготовки ниндзя, и вряд ли можно было позавидовать тем, кто испытал эту силу на себе. Ниндзя должен был твердо знать, что и без альпинистского снаряжения, и без оружия, и без каких бы то ни было подручных средств он в состоянии сделать все, что необходимо. Ко всему прочему, характер выполняемой работы был таков, что ниндзя часто приходилось быстро убегать с места преступления после выполнения задания. Естественно, тяжелая экипировка помешала бы ему при этом. Чтобы сделать кожу на ладонях- грубой, чтобы развить нечеловеческую силу в пальцах и запястьях, ниндзя тренировались следующим образом: в земле выкапывалась ямка, в нее для сначала насыпали песок, и ниндзя всеми пальцами по очереди пробивал в нем дыры. Затем вместо песка насыпали землю, затем камни... И наконец, ниндзя должен был пальцем проткнуть металлическую пластинку. Такие тренировки превращали его пальцы в стальные прутки, которыми можно было запросто пробить в груди человека дыру или проломить ему череп. Но чтобы разбивать кирпичи ребром ладони одной только силы мало. Овладеть этим умением ниндзя помогали определенные познания в дзэн-буддизме, который они изучали под руководством монахов-ямабуси в горах с момента инициации. С помощью психотренинга (а это одна из основных частей практического дзэн-буддизма) ниндзя старались сконцентрировать всю свою волю и жизненную энергию на одной поставленной перед собой цели. Деление этого процесса на стадии весьма условно, и тем не менее анализ его необходим. Первая стадия - расслабление. Вторая стадия - перемещение центра тяжести на Средоточие (кундалини). Третья стадия - глубокое ритмичное дыхание. Четвертая стадия - создание психической установки на данное действие и предварительное его проигрывание на образно-чувственном уровне. Пятая стадия - подключение всех психофизиологических механизмов к подготовке действия. Далее, когда человек уже находится в состоянии временного и управляемого (это тоже достигается тренировкой) транса, происходят изменения визуального восприятия предметов, изменения в ощущении пространства, времени, массы, возникает нечувствительность к боли. Именно в этот момент нужно делать решительный удар, вместе с которым выплеснется вся энергия, направленная, на одну цель, в данном случае - кирпич.
Наруто рулез!!!
|
|
| |
Хао | Дата: Суббота, 12.01.2008, 21:29 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Статус: Offline
| Манипуляция суставами Даже самый осторожный и удачливый воин не застраховано случайностей, влекущих за собой попадание в руки противника. Для человека обычного такой расклад, скорее всего, означал бы мучения в плену и смерть. Ниндзя же умел так манипулировать своими суставами, что даже связанный веревками был столь же свободен, как и без них. С раннего возраста, когда тело ребенка только начинало развиваться и укрепляться, будущие ниндзя учились управлять своими суставами и перемещать их по своему желанию. Таким образом развивались суставы пальцев, запястий, плеч, коле ней, бедер и лодыжек. Подвижность суставов делала ниндзя очень гибким, ин совершенно спокойно мог уместиться в узком, коротком или низком пространстве, куда обычному человеку не залезть вовсе не потому, что он слишком большой, а просто от недостатка гибкости, оттого, что у него все время выпирают из самых неподходящих мест колени, таз или бедра. Ниндзя же благодаря подвижности своих суставов, благодаря тому, что он был в состоянии переместить их в любое удобное ему место и положение, мог, например, если его настигали враги выкопать небольшую ямку в земле и спрятаться в нее, свернувшись клубком, как зверь. Когда ниндзя проникал в дом или дворец противника, он мог спрятаться (что, кстати, обычно и делал) в любой небольшой ящик или ларец. Ящик при этом был настолько мал, что его никто и не проверял, поскольку противнику не могло прийти в голову, что там может уместиться человек. В случае, когда воина, натренированного таким образом, брали в плен и связывали враги, он, не затрачивая особых усилий, исключительно благодаря подвижности и послушности своих суставов, мог выскользнуть из пут и бежать из плена, оставляя противника ни с чем. Однако у этого замечательного качества были и свои недостатки, поскольку иногда длительная разработка подвижности суставов могла привести к артриту в раннем возрасте, которым несчастный страдал всю оставшуюся жизнь. Кроме того, сделать свои суставы подвижными и послушными стремились все кланы ниндзя, в том числе и враждующие друг с другом, скажем, по политическим мотивам. А это означало, что совершенно необходимо было придумать способ связывания попавшего в плен противника, чтобы тот не смог выскользнуть из веревок, воспользовавшись отработанной техникой. Такой способ, естественно, был изобретен. Первый узел всегда обвязывали вокруг двух больших пальцев рук, закинутых за спину и перекрещенных друг с дружкой. Кроме этого та же самая веревка туго затягивалась и вокруг больших пальцев ног. В результате пленный оказывался сидящим на коленях, а руки и ноги его были стянуты в одной точке за спиной. Выпутаться из такого состояния было практически невозможно (естественно, при помощи только подвижных суставов, а не в принципе), поскольку кость между первым и вторым суставом пальцев, к которой, собственно, и привязывалась веревка, гораздо уже, чем подушечка, которой оканчивался большой палец.
Наруто рулез!!!
|
|
| |
Хао | Дата: Суббота, 12.01.2008, 21:29 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Статус: Offline
| Неподвижность Большое значение ниндзя придавали умению человека находиться в неподвижном состоянии (mudo). В первую очередь это было важно с практической точки зрения. Пробравшись во дворец или в дом противника, ниндзя должен был найти там укромный уголок, где он мог бы спокойно ожидать подходящего момента для выполнения задания. Ждать приходилось минуту, час, день или даже несколько дней. Так что вполне естественным было серьезное отношение воинов-лазутчиков к умению затаиться, к овладению искусством безмолвия, ибо нарушение тишины неизбежно приводило к обнаружению ниндзя, а значит, к провалу задания и к мучительной смерти. Чтобы создавать иллюзию отсутствия в ощутимом пространстве посторонних живых существ, ниндзя с раннего возраста учились контролировать свое дыхание. Упражнения на дыхание, которые использовались в их тренировках, были полностью основаны на методах хатха-йоги. Регулируя свое дыхание, ниндзя учились дышать реже, чем это делают обычные люди. В результате они могли делать не больше одного вдоха в две минуты. Кроме того, затыкая ноздри клочками ваты, они уменьшали объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха и к тому же приглушали шум дыхания. Ниндзя, как правило, не имели возможности носить с собой большого запаса воды и пищи. Но они в этом и не нуждались, так как могли прекрасно обходиться и без того, и без другого по нескольку дней. Воспитывая в себе такие способности, ниндзя заставляли себя сидеть или стоять несколько часов, а затем и дней подряд, не притрагиваясь ни к пище, ни к воде, которые стояли перед ним. В крайнем же случае можно было подкрепиться только водой, не употребляя еды. Но только практическим применением не исчерпывалось значение неподвижного безмолвного состояния. Лишь при полной неподвижности возможна полная концентрация духа, которую зовут иначе "духом искренности", то есть полной отдачей тому, что делаешь. Это та самая высокая степень мастерства, когда побеждают, не прилагая рук. Тому, кто движется, необходимо преодолевать инерцию, у того же, кто абсолютно спокоен, работает лишь сознание, поэтому ему не угрожает поражение. В искусстве владения мечом самым главным является достижение такой ментальной реакции, которая называется неподвижной мудростью. Это интуитивная мудрость, и появляется она только в результате длительных тренировок тела и духа. "Быть неподвижным" не значит быть неповоротливым, как камень или кусок дерева. Напротив, это означает высшую готовность к действию. Когда центр неподвижен, сознание готово к мгновенному ответу. Неподвижность достигалась, конечно же, не простым сидением и молчанием. Прямым путем к внутренней неподвижности была медитация. Медитация - это внутреннее сосредоточение сознания на определенной идее, обычно подкрепляемое созерцанием соответствующего объекта и ведущее к успокоению, внутренней гармонии и предполагаемому прорыву на новый уровень понимания сущности бытия. Один из самых распространенных способов достичь сатори (прорваться на уровень абсолютного понимания сущности бытия) это дза-дзэн - сидячая медитация. Что же касается дыхания, то это не только один из основополагающих ритмов тела, задающий ритм жизнедеятельности человеческого организма, оно (дыхание) представляет собой также процесс, в котором контроль и спонтанность действия, т.е. его произвольность и непроизвольность, обнаруживают свое наиболее очевидное единство. Так называемое "обычное дыхание" - это дыхание судорожное и беспокойное. Часть воздуха при этом всегда задерживается в легких, не выдыхается целиком, ибо человек как бы не в силах "отпустить" его и дать ему свободно пробежать весь свой путь. Поэтому обучение правильному дыханию начинается с долгого высвобождения дыхания - его выпускают так, как будто из тела постепенно с помощью тяжелого свинцового шара выдавливают весь воздух: сначала этот шар как бы погружается в грудную клетку, затем в живот, а потом он вываливается на землю. Последующий вдох при этом получается сам собой как простое рефлекторное действие. Приведем для примера несколько упражнений, обучающих правильному дыханию. Первое упражнение. Встав на колени и опустившись на пятки (можно сесть на землю между пяток), вдохнуть, задержать дыхание, отвести руки за спину и взять пальцы в замок. Вместе с выдохом наклоняться вперед, пока голова не коснется пола. Сделать небольшую паузу, затем дышать ритмично. Со вдохом вернуться в исходное положение. В этой позе нужно находиться от 1 до 20 минут. Второе упражнение. Стоя сделать глубокий вдох и поднять руки вверх. Затем нагнуться, стараясь достать руками землю. На последнем мгновении вдоха задержать дыхание. Через несколько секунд согнуть ноги в коленях, чтобы голова опустилась еще ниже. Выдохнуть, вернуться в исходное положение. Третье упражнение. Оно состоит из нескольких частей. а) Стоя вдыхать и выдыхать через нос, чуть задерживая дыхание после вдоха. б) Выдыхая, представить, как энергия течет к солнечному сплетению, а выдыхается только отработанный углекислый в) На последнем мгновении вдоха сделать паузу, сжать руки в кулаки, как бы хватаясь за палку. Выдыхая, "гнать" энергию к солнечному сплетению. г) На последнем мгновении вдоха сделать паузу, напрячь все мышцы тела. Выдыхая, "гнать" энергию к солнечному сплетению. Четвертое упражнение. Вдохнуть, сделать паузу, вытянуть руки перед собой. При выдохе через рот постукивать пальцами по груди. Вариант того же упражнения. Вдохнуть, сделать паузу, вытянуть руки перед собой. Выдохнуть через рот, соединить руки вместе над головой, наклонить тело вправо и влево. В обоих вариантах выдох должен быть энергичнее, чем вдох. Пятое упражнение. Расставить ноги на ширину плеч. Медленно вдыхая, вытянуть руки перед собой, сделать паузу, во время паузы энергично согнуть руки в локтях, паузу продлить до состояния удушья. Выдохнуть, расслабиться, опустить руки вниз. Шестое упражнение. Встать на колени, опуститься на пятки. Вдыхать попеременно то правой, то левой ноздрей, выдох производится через обе ноздри. Седьмое упражнение. Встать прямо, ноги поставить на ширину плеч, глубоко вдохнуть, медленно поднимая руки над головой, задержать дыхание на несколько секунд, затем несколько наклониться вперед, опустить руки и, сокращая мышцы живота, выдохнуть через рот, произнося слово "ха". Возвратиться в исходное положение, сделать медленный вдох, затем медленно выдыхая через нос, опустить руки.
Наруто рулез!!!
|
|
| |
Хао | Дата: Суббота, 12.01.2008, 21:30 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Статус: Offline
| Потом еще выложу,ща влом перенапрегаться!!
Наруто рулез!!!
|
|
| |
BrilliantKanna | Дата: Суббота, 12.01.2008, 21:31 | Сообщение # 13 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 468
Статус: Offline
| Ниндзя в буквальном переводе значит "лазутчик". Ниндзя - исскуство шпионажа. Прошедшие сверхчеловеческую по трудности физическую и психическую подготовку, прекрасно владеющие всеми приемами борьбы без оружия и с оружием Ниндзя легко преодолевали крепостные стены и рвы, часами могли осиаваться под водой, умели ходить по стенам и потолку, сбивать с толку погоню, сражаться с безумной отвагой, а если надо - молчать под пытками и умирать достойно. Шпионы и диверсанты, продающие свой труд тому, кто больше заплатит, Ниндзя подчинялись неписаному кодексу чести и нередко шли на смерть во имя идеи. Объявленные людбми низшего сорта, париями, стоящими вне закона, они внушали невольное уважение самураям. Многие предводители кланов оспаривали благосклонность опытных ниндзя, многие пытылись привить своим дружинникам их опыт. И все же военный шпионаж на протяжении веков оставался уделом избранных, родовым промыслом узкого круга незаменимых специалистов, клановым ремеслом. Будучи исключены из государственной системы феодальных отношений, ниндзя выработали свою собственную иерархическую классовую структуру, отвечавшую потребностям такого рода организаций. Во главе общины стояла военно-клерикальная элита дзенин. Иногда дзенин контролировали деятельность двух или даже трех смежных рю. Руководство осуществлялось через среднее звено - тюнин, в обязанности которого входила передача приказов, подготовка и мобилизация рядовых исполнителей, нижнего звена-генин. В случае поимки самураями тюнин еще мог надеятся на спасение, пообещав выкуп или продав за жизнь часть важных документов, но участь рядового ниндзя была решена - он испускал дух в страшных мучениях. Самураи, верные законом рыцарской чести, не пытали военнопленных благородного происхождения. Редко унижались они и до истязаний простолюдина, на котором можно было разве что испробовать остроту клинка. Другое дело ниндзя, парии среди людей, хитрые и злобные бестии, всегда наносящие удар изподтишка, лесные оборотни, владеющие дьявольскими приемами рукопашного боя и колдовским искусством перевоплощений. Если один из этих стражников попадал в руки стражи живым, что случалось крайне редко, его допрашивали с пристрастием, проявляя садистскую изощренность. С неудачливых ниндзя сдирали кожу, посыпая раны солью, поджаривали на медленном огне, отрезали один за другим пальцы ног, а затем и сами конечности, подвергали "муравьиной" пытке, привязывали к полому металлическому столбу, внутри которого горел огонь. Тех, кто молчал до конца, обрекали на долгую и мучительную смерть. Например, следуя китайским образцам, жертву превращали в "человека-свинью" - отрубали руки и ноги (останавливая кровотечение),выкалывали глаза, протыкали барабанные перепонки, вырывали язык и в таком виде отпускали. В другом варианте пленника, намертво привязанного к деревянной раме-распорке, подвешивали по принципу качелей в сидячем положении над заостренным ростком бамбука, который вскоре достигал критической высоты. Для ускорения процесса веревку поливали водой, чтобы она провисала. Арсенал ниндзя включал три категории оружия: средства для рукопашного боя, метательные снаряды и химические вещества, включая взрывчатые смеси. Ниндзя в отличие от самураев пользовались одним большим мечом, который носили на перевязи за спиной. Этот меч, как и многие другие атрибуты снаряжения ниндзя, был универсальным комбинированным орудием. Внешне ножны и рукоятка были оформлены очень просто и выкрашены в защитный цвет. Иногда, меч, лишенный гарды, маскировался под обычный посох. Ножны были значительно длиннее клинка и имели отверстие на конце, что позволяло использовать их, как дыхательную трубку при необходимости скрыться под водой, или как трубку для метания маленьких отравленных стрел. Кроме того, в ножны вкладывались многие полезные мелочи. Прикрепив меч на ремешке из сыромятной кожи к балке или древесному суку, его можно было использовать как трапецию и как насест для долгой отсидки. При наличии гарды меч становился удобной ступенькой, которую потом можно было втянуть вверх за ремешок.
|
|
| |
Хао | Дата: Суббота, 12.01.2008, 22:41 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Статус: Offline
| BrilliantKanna, а я вроде это уже писал просто,просто это внутри темки
Наруто рулез!!!
|
|
| |
BrilliantKanna | Дата: Суббота, 12.01.2008, 22:45 | Сообщение # 15 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 468
Статус: Offline
| Ясно. Знач еще что то поищу.
|
|
| |
|